Crysis Warhead
Разработка революционного шутера-долгостроя Crysis, хорошо известного всем и каждому, была делом долгим, нелегким и полным споров. Автору представляется такая картина: на начальных стадиях обдумывания гейм-дизайна в штаб-квартире Crytek во Франкфурте-на-Майне происходил плановый обмен мнениями. «В игре должны быть стелс-миссии, пробежки по джунглям, путешествия внутри инопланетного корабля…», – мечтательно размышляли одни. «Больше выстрелов, техники, оружия и взрывов!» – резко обрывали собеседников их боевитые товарищи.
К середине производственного процесса два взгляда на один геймплей стали все больше конкурировать между собой. Большое Начальство пыталось примирить «визионеров» с «разрушителями» как могло: первым поручило создание начальных уровней Crysis, вторым – по-голливудски зрелищных финальных «глав». Результат оказался весьма неоднозначным: пытаясь растянуть одеяло игрового процесса между обеими идеологиями, разработчики хоть и не порвали его, но подпортили весьма существенно, на что геймеры не замедлили отреагировать недовольными возгласами. В Crytek поняли: надо срочно провести работу над ошибками, и спустя всего полгода после релиза оригинала анонсировали add-on Warhead, который и поможет нам выяснить, умеет ли увенчанная наградами студия исправлять собственные промахи.
«Большой Бада-Бум»
Правда, стоит сразу отметить, что работу над Crysis Warhead ведет не главный офис Crytek, а дочерняя будапештская студия. Но, судя по всему, в состав разработчиков вошли как раз те самые люди, которые некогда топали каблуками о немецкий паркет и самозабвенно голосили: «Больше! Больше выстрелов, техники, оружия и взрывов!» Ибо буквально на каждом опубликованном скриншоте что-то горит или стреляет. Количество взрывоопасных предметов в округе зашкаливает, созданию огненного хаоса способствует и свежая версия арсенала: противотанковая мина (ранее доступная только в многопользовательском режиме), абсолютно новый гранатомет с улучшенными характеристиками и «визитная карточка» Warhead – пара пистолетов-пулеметов AY-69. Это оружие интересно не только своей исключительной смертоносностью на ближних дистанциях, но еще и тем, что из него можно стрелять с двух рук: правая кнопка мыши отвечает за правый «ствол», левая – за левый.
Разумеется, не обошлось и без новых средств передвижения: чрезвычайно юркого и удобного на затянутых льдом озерах судна на воздушной подушке (еще один «пришелец» из мультиплеера оригинального Crysis), а также легкого бронированного джипа ASV, вооруженного шестиствольным пулеметом Гатлинга. На скриншотах можно заметить и несущийся через джунгли поезд с протагонистом на борту, но до сих пор неясно, позволят ли нам управлять составом. Впрочем, даже если и нет, не стоит грустить: как правило, уровни с управляемым AI транспортным средством являются бодрым и захватывающим тиром (за подробностями и доказательствами этого обращайтесь к Call of Duty 4: Modern Warfare).
Творение Infinity Ward упомянуто не просто так. Ведь Warhead, несмотря на заявленную свободу передвижения, старается по уровню динамизма происходящего догнать и перегнать этого признанного лидера FPS-жанра. Кампания длиной в 8-10 часов проведет игрока по другой стороне знакомого тропического острова, где, как и прежде, сначала сопротивление нам окажут злющие солдаты Корейской Народной Армии, а затем зловещие синие пришельцы. Новые противники пока не заявлены, но отсутствие «свежих кадров» компенсируется возросшим количеством врагов и улучшенным AI, который теперь более чутко относится к выстрелам из оружия с глушителем и активированной системе маскировки. Намек очевиден: хватит прятаться – адаптируйтесь, бейтесь и побеждайте, как советует официальный слоган игры.
Превосходство технологийПоскольку Warhead – add-on, а не полноценный сиквел, то изменения в графическую составляющую были внесены по большей части косметические. Так, существенно возросла производительность и появилась возможность запуска игры с настройками Very High без наличия десятой версии DirectX и ОС Windows Vista, что, несомненно, привлечет в ряды обладателей проекта даже тех, кто не обладает компьютером ценой свыше тысячи долларов.
Разработчики также встроили в графический движок обновленную систему освещения, что сделало природу таинственного острова на редкость реалистичной благодаря мягким теням, густым краскам и вниманию к мелким деталям. Полностью переработаны текстуры большинства моделей, из-за чего лица персонажей и корпуса техники стали более четкими и красивыми. Улучшена и физическая модель, поэтому стоит ожидать как более достоверного поведения машины на пересеченной местности, так и качественных зрелищных аварий, наполняющих насыщенные адреналином перестрелки поистине голливудским обаянием.